Archives

О добре, зле и относительности

Раз никто не хочет мне говорить, о чем стоит сюда писать, а о чем нет , то помучаю вас еще своими опусами (носящими, пожалуй, несколько прикладной характер) - пока не выгонят )) Но поскольку совесть у меня все же есть , убираю все это под кат:

…Кстати, ситуацию, описанную мной ранее в 5-х Героях, можно увидеть не только в них. И это, на мой взгляд, показательно. Долго не хотела смотреть мульфильм «Дом-монстр», который все просил у меня ребенок. Зря - классный мультик (ну хотя все относительно, вы же знаете . Не знаю, как вам, а мне после длительной серии диснеевских однотипных и предсказуемых персонажей – бальзам на душу. Сие вовсе не означает, что диснеевские образы плохи, просто вот это их однообразное штампование за последние годы несколько уже поднадоело.

Так вот. Детские мультфильмы, как правило, направлены на определение критериев добра и зла для данного возрастного сектора аудитории . Вот это, сразу ясно юному зрителю, хороший герой, и он непременно настучит по рогам вон тому плохому дядьке в самом конце нашей истории. Причем в середине рассказа может даже показаться, что злобно ухмыляющееся зло взяло верх, герои потерпели поражение, надежда утрачена навсегда  - но нет, собрав все свои последние силенки, измученное добро все-таки мужественно преодолевает все невзгоды

Что возвращает нас к тому, что именно не нравится местами в диснеевских фильмах – если персонаж злодей, то у него даже челюсть злодейской формы, более того, он злобно приплясывает и поет таким голосом, чтобы даже самые распоследние тупицы поняли, что от него ничего хорошего ждать не приходится. Но современные дети далеко не таковы – они понимают вещи гораздо глубже и проницательнее, чем некоторые взрослые, дожившие до своих седин. Так, например, пойдя вчера с бабушкой на выставку мишек, дочь проскочила ее за пять минут, зато затормозила у соседней выставки картин – с глубоким философским и местами парадоксальным осмыслением действительности; возвращалась к ним раза три, а вечером с большим увлечением про них рассказывала…

Так вот, мультик В «Доме-монстре» поначалу мы наблюдаем все классические признаки зла – ужасного, пугающего и необъяснимого. Главный злодей угрюм, молчалив и терроризирует попадающихся под руку детей со страшной силой. Но вот тут и начинается отличие современных историй - неожиданно выясняется, что злодея, как такового, в нашей истории и нет. Его агрессия была вынужденной мерой защиты самих же детей от ужасного призрака. Более того, через некоторое время выясняется, что и призрак был всего лишь потерянной душой женщины, сугубо несчастной при жизни – и никто, в сущности, не виноват, так уж сложилось.

То же самое я наблюдаю, кстати, и у японского режиссера Хайяо Миядзаки, у которого страшные враги и ужасные колдуньи вдруг оборачиваются для героев другой стороной – неожиданно оказывается, что они такие же, как и наши герои, где-то плохие, где-то хорошие, но в них нет универсального зла.  Эта возрастающая тенденция отказа от черно-белого разграничения мира именно в детских историях на мой взгляд, очень показательна. И я не смогу, пожалуй, рассказать вам свое ощущение необычайной важности этого процесса, но я чувствую его – как сквозняк от где-то приоткрытой двери  :-)

Поэтому и пишу вам здесь, в этом таинственном месте, такую длинную историю о, казалось бы, обычных детских мульфильмах

К сожалению, в современном обществе все больше и больше встречаются наркоманы, дети-сироты и т.п. Нашел сайт – «Сила перемен», авторы которого не равнодушны к данной проблеме и оказывают посильную помощь. Если вам так же не безразличны судьбы сирот, инвалидов, то обязательно посетите этот сайт.
Share and Enjoy:

Добавить комментарий

  

  

  

You can use these HTML tags